О школе

Учебно-методический образовательный центр «Арай» является учреждением интегрированного типа, которое включает в себя дошкольную организацию образования, общеобразовательную школу, организацию дополнительного образования, функционирует с 1996 года, располагается в микрорайоне «Аксай». 

Успешность функционирования школы связана с подбором стабильных высококвалифицированных педагогических кадров, внедрением современных инновационных педагогических технологий обучения, связи с наукой. В течение последних девяти лет проводится экспериментальная апробация исследовательского и проектного методов обучения, как эффективных методов формирования компетентностей в условиях перехода на 12 летнее образование, под руководством казахстанских и российских ученых как в начальной, так и дошкольных группах.

   

Основное направление школы является «Интеллектуальное развитие учащихся». С этой целью в школе создана система интеллектуального развития учащихся. В целях повышения качества знаний и основных компетенций учащихся в школе в 2007 году разработана система исследовательской деятельности школьников под руководством российского профессора А.И.Савенкова и казахстанского ученого, доктора педагогических наук У.Б.Жексенбаевой. Следует отметить, что каждый учитель школы на достаточно высоком уровне разрабатывает и проводит уроки исследования. Стало традицией ежегодно проводить серии интеллектуальных игр по предметам, которые являются авторскими разработками творческих групп учителей.
Школа работает по учебному плану с углубленным изучением английского языка. Факультативно проводятся на английском языке предмет биология и кружок «English Theatre» с носителем языка.

С 2013 года учащиеся школы уверенно занимали призовые места в районной олимпиаде по английскому и казахскому языкам, в 2018 году - по физике.
Наши ученики в 2009 году выиграли 3 призовых места на международном конкурсе школьных научных проектов в Греции.

УМОЦ «Арай» плодотворно сотрудничает с английской школой Harrow House, которая находится в городе Swanage в Великобритании.

Дополнительным направлением работы педагогического коллектива является «Социальная адаптация больных детей в общеобразовательной школе». В настоящее время в школе успешно обучаются 20% детей от общего количества учащихся с различными медицинскими диагнозами. В 2009 году наш ученик Нагуманов Халев выиграл Международный конкурс «Адаптация детей-аутистов в общеобразовательной школе» в Америке.

Система интеллектуального развития учащихся, активно применяемая учителями нашей школы, позволяет этим ученикам успешно адаптироваться к обществу.

В школе во время проведения ежемесячных интеллектуальных игр успешно развивается сотрудничество между учениками. Разновозрастные команды школьников позволяют формировать хорошие взаимоотношения между учащимися разного возраста, что способствует развитию коммуникативных способностей. Совместная деятельность учащихся и педагогов создает комфортную продуктивную среду для каждого ученика – молодого ученого.